Рубрики
Новости и статьи

Как выбрать полиграфолога?

За последнее время, от своих клиентов я слышу вопросы, которые не могу оставить без внимания. Понимаю, что услуги полиграфологов, так же, как и любой другой вид экономической деятельности подвержен конкуренции. И недобросовестные либо только начинающие свою деятельность полиграфологи, используют  различные ухищрения и способы, дабы привлечь клиентов, тем самым вводят Вас в заблуждение и дискредитируют профессию полиграфолога.

1.Лицензия. На 2019 год, в России обязательному лицензированию подлежат только три вида деятельности:

— деятельность связанная с оборотом оружия;

— деятельность связанная с оборотом наркотических средств;

— деятельность связанная с вмешательством в тело человека.

Никакие другие виды деятельности получение лицензии, не требуют. Если вам полиграфолог говорит, что у него есть лицензия, а у других полиграфологов её нет, то он вводит вас в заблуждение, умышленно, либо по незнанию.

2.Психологическое образование. Суть психофизиологического исследования с применением детектора лжи, заключается в выявлении скрываемой информации. Психологов этому не учат. Психолог может помочь разобраться во внутреннем мире человека, помочь выстроить отношения с окружающими людьми.

Выявляет ложь с применением детектора лжи,полиграфа, полиграфолог.

3.Модель полиграфа. Детектор лжи (полиграф) в нынешнем виде ведет своё начало с 1921 года, когда Леонард Киллер ввел в устройство полиграфа канал КГР. В настоящее время набор регистрируемых каналов в детекторах лжи-полиграфах разных моделей, одинаков. Полиграфы (детекторы лжи) отличаются лишь дизайном внешнего корпуса, конфигурацией датчика тремора, типом используемых штекеров, проводов, программным обеспечением.

Если в описании детектора лжи-полиграфа используют такие термины как: -нано, -ультра, -супер, -лучший в мире, и не имеет аналогов. Знайте, вас вводят в заблуждение.

4. Метод тестирования. Все методы в своей сути, сводятся к одному, правильно сформулировать вопросы, исходя из обстоятельств дела, личности тестируемого и его жизненного опыта.

Если вам говорят, что у кого-то эксклюзивные права, запатентованная методика и т.п., то это хитрый маркетинговый ход, всего лишь призванный привлечь клиента. Запатентовать можно всё, что угодно, это может сделать каждый человек в патентном бюро, заплатив определённую сумму денег и предоставив описание  метода, технического устройства, торгового знака и ещё много чего. Данная информация находится в открытом доступе в интернете и с ней может ознакомиться любой желающий.

Никакого преимущества это не даёт.

Я выступаю за открытость и честность по отношению к Заказчику.

Рекомендую всегда выбирать полиграфолога с наибольшим опытом работы (можно проверить по дате регистрации юридического лица, с соответствием названия и вида деятельности, дате создания сайта в интернете и другим косвенным признакам), с наличием рекомендаций, зарегистрированным юридическим лицом (зачастую отсутствие юридического лица.